«Простоква́шино» — российский мультсериал, являющийся продолжением серии советских мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино».
Премьера мультсериала была изначально запланирована на 1 апреля 2018 года, но из-за трагедии в городе Кемерово была перенесена на 3 апреля 2018 года[1], и состоялась в официальных сообществах «Союзмультфильма» в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассниках», а также на платформе сайта Кино Mail.Ru[2].
Телевизионная премьера мультсериала состоялась на канале «Карусель» 15 сентября 2018 года[3].
С 29 мая 2018 года новые серии мультсериала выходят на официальном YouTube-канале «Союзмультфильма»[4].
10 декабря 2018 года было объявлено о планах по разработке спин-оффа мультсериала о сестре Дяди Фёдора Вере Павловне и её зверьке Таме-Таме[5].
В декабре 2019 года Почта России и «Союзмультфильм» решили снять продолжение мультсериала, где главным героем будет почтальон Печкин[6].
Сюжет
Казалось, никакие бури внешнего мира не смогут поколебать привычный и размеренный ход деревенской жизни Простоквашино. Время как будто застыло. Все так же каждое утро Матроскин дегустирует свежее молоко, полученное от своей любимицы — коровы Мурки. Все так же Шарик проводит время в окрестных лесах, «фотоохотясь» на редкую дичь. Правда, теперь он научился выкладывать фотографии своей добычи в интернет. И все так же, при каждой возможности, их навещает Дядя Федор. И тогда они весело и дружно проводят время своей мужской компанией. И когда им уже стало казаться, что так будет всегда, внезапно все изменилось с появлением одной маленькой девочки, родной сестры Дяди Фёдора. И имя этой девочки — Вера Павловна..
Награды
2018 — «Мультимир»: Приз народного голосования «Лучший герой российского анимационного фильма»: Кот Матроскин, сериал «Простоквашино» (Киностудия «Союзмультфильм»).
Просмотры и рейтинги
По состоянию на 29 декабря 2018 года суммарное количество просмотров в Интернете первых 10 серий мультсериала составляет более 32 миллионов[8].
Премьерные серии вывели в лидеры телеканал «Карусель» по доле телесмотрения. По данным компании Mediascope, только за первые выходные, 15 и 16 сентября 2018 года, их посмотрело около 2 миллионов зрителей среди измеряемой аудитории канала. 15 сентября 2018 года в вечернем прайм-тайме доля телеканала «Карусель» среди аудитории 4-45 составила 9,0 %, опередив показатели многих других федеральных каналов. Доля телеканала в утреннем слоте 16 сентября 2018 года стала наивысшей и составила 11,3 %, значительно опередив показатели телеканалов-конкурентов[9].